Плиты дорожные
Стоит отметить, что достаточно давно появились первые дорожные плиты. Тогда ими были обыкновенные железобетонные конструкции, которые укладывались в дороги перед различными военными частями и складскими помещениями. Тут дорога должна была выдерживать огромный вес.
На сегодняшний день производители предложили более простой и максимально практичный вариант. Они показали, как надо по-настоящему правильно применять строительные материалы. Заводы сделали необходимые дорожные плиты, которые теперь стали основой полотна во многих городах.
Так и получилось, что постепенно дорожные плиты заняли важнейшее место в строительных работах всей страны. Крупные строительные компании с удовольствием предлагают лучшие проекты, воплощаемые в жизнь. Причем каждый из них всегда дает долгий срок эксплуатации и поразительную практичность, сравнимую разве что только с монолитом.
Дорожные плиты применяется для прокладывания постоянного или временного дорожного покрытия. Плиты по форме представляют прямоугольники, состоящие из бетона, залитого в арматурную форму.
В современном мире, когда привычные трассы заливают асфальтовым покрытием, железобетонные плиты все чаще можно увидеть на временных дорогах, подъездных путях к военным или строительным объектам. Все это лишний раз говорит о том, что дорожные плиты легко переносят серьезные нагрузки, например постоянное давление тяжелой техники.
Как прокладывается такая дорога? Довольно просто. Бульдозером разравнивается поверхность грунта, поверху насыпают песчаную подушку и уже затем, на уплотненную почву выкладывают железобетонные плиты.
Классическая дорожная плита изготавливается толщиной 14-18 см. Разновидность плит варьируется в зависимости от размеров и допустимой нагрузки. Чем больше плита в состоянии выдержать, тем выше и дороже марка бетона, из которой она отливается. Так, если речь идет о дорожных плитах марки ПДП 3х1,75, то выдерживаемая ими нагрузка бывает 10 или 30 тонн. Дорожная плита ПДП 3х1,75 одна из самых популярных. Тем не менее, несмотря на все плюсы, у каждой плиты существуют ограничения по допустимым нагрузкам. Беспрерывная эксплуатация и проезд по плитам тяжелой техники постепенно их разрушает. Это происходит еще быстрее, если плиты уложены некачественно или недобросовестно подготовлена основа под дорожное покрытие.
Между тем, ассортимент дорожных плит позволяет выбрать и такую, которая специально предназначена под интенсивное движение грузового транспорта. Это плиты ПАГ или, как их еще называют, аэродромные плиты.
Аэродромная плита ПАГ так же производятся толщиной 14 и 18 см, а по размерам бывают 6х2 метра. Поскольку изначально они предполагались для покрытия аэродромов, то в их износостойкости и прочности не приходится сомневаться. Они изготавливаются из усиленного арматурного каркаса и высокомарочного бетона. По внешнему виду аэродромные плиты ПАГ узнаваемы своей рифленой поверхностью. В настоящее время можно найти достаточно много полигонов, выстеленных аэродромными плитами еще в советские времена, которые и по сей день выполняют, возложенные на них функции.
Изделие | Размеры (см) | Масса | Цена | ||
L | B | H | кг | ||
ПДП 3х1,2 | 300 | 120 | 17 | 1438 | 4600 |
ПДП 3х1,5 | 300 | 150 | 17 | 1763 | 5100 |
ПДП 3х1,75 | 300 | 175 | 17 | 2200 | 4800 |
2П-30-18-30 (ГОСТ) | 300 | 175 | 17 | 2200 | 5100 |
ПДН 6х2 | 600 | 200 | 14 | 4200 | 15000 |
ПАГ-14 | 600 | 200 | 14 | 4200 | 16200 |
ПАГ-18 | 600 | 200 | 18 | 5400 | 21000 |