Плиты дорожные, плиты аэродромные.
Стоит отметить, что достаточно давно появились первые дорожные плиты. Тогда ими были обыкновенные железобетонные конструкции, которые укладывались в дороги перед различными военными частями и складскими помещениями. Тут дорога должна была выдерживать огромный вес.
На сегодняшний день производители предложили более простой и максимально практичный вариант. Они показали, как надо по-настоящему правильно применять строительные материалы. Заводы сделали необходимые дорожные плиты, которые теперь стали основой полотна во многих городах.
Так и получилось, что постепенно дорожные плиты заняли важнейшее место в строительных работах всей страны. Крупные строительные компании с удовольствием предлагают лучшие проекты, воплощаемые в жизнь. Причем каждый из них всегда дает долгий срок эксплуатации и поразительную практичность, сравнимую разве что только с монолитом.
Дорожные плиты применяется для прокладывания постоянного или временного дорожного покрытия. Дорожные плиты по форме представляют прямоугольники, состоящие из бетона, залитого в арматурную форму.
В современном мире, когда привычные трассы заливают асфальтовым покрытием, железобетонные дорожные плиты все чаще можно увидеть на временных дорогах, подъездных путях к военным или строительным объектам. Все это лишний раз говорит о том, что дорожные плиты легко переносят серьезные нагрузки, например постоянное давление тяжелой техники.
Как прокладывается такая дорога? Довольно просто. Бульдозером разравнивается поверхность грунта, поверху насыпают песчаную подушку и уже затем, на уплотненную почву выкладывают железобетонные дорожные плиты.
Классическая дорожная плита изготавливается толщиной 14-18 см. Разновидность дорожных плит варьируется в зависимости от размеров и допустимой нагрузки. Чем больше плита в состоянии выдержать, тем выше и дороже марка бетона, из которой она отливается. Так, если речь идет о дорожных плитах марки 2П30-18-30 (ПДП 3х1,75), то выдерживаемая ими нагрузка бывает 10 или 30 тонн. Дорожная плита 2П30-18-30 (ПДП 3х1,75) одна из самых популярных. Тем не менее, несмотря на все плюсы, у каждой плиты существуют ограничения по допустимым нагрузкам. Беспрерывная эксплуатация и проезд по дорожным плитам тяжелой техники постепенно их разрушает. Это происходит еще быстрее, если плиты дорожные уложены некачественно или недобросовестно подготовлена основа под дорожное покрытие.
Между тем, ассортимент дорожных плит позволяет выбрать и такую, которая специально предназначена под интенсивное движение грузового транспорта. Это плиты ПАГ или, как их еще называют, аэродромные плиты.
Аэродромная плита ПАГ так же производятся толщиной 14 и 18 см, а по размерам 6х2 метра. Поскольку изначально они предполагались для покрытия аэродромов, то в их износостойкости и прочности не приходится сомневаться. Они изготавливаются из усиленного арматурного каркаса и высокомарочного бетона. По внешнему виду аэродромные плиты ПАГ узнаваемы своей рифленой поверхностью. В настоящее время можно найти достаточно много полигонов, выстеленных аэродромными плитами ПАГ еще в советские времена, которые и по сей день выполняют, возложенные на них функции.
Изделие | Размеры (см) | Масса | Цена | ||
L | B | H | кг | ||
Плита дорожная ПДП 3х1,5 | 300 | 150 | 17 | 1760 | 6500 |
Плита дорожная ПДП 3х1,75 б/у | 300 | 175 | 17 | 2200 | 5500 |
Плита дорожная 1П30-18-30 | 300 | 175 | 17 | 2200 | 9800 |
Плита дорожная 2П30-18-30 (ПДП 3х1,75) | 300 | 175 | 17 | 2200 | 6800 |
Плита дорожная ПДН 6х2 | 600 | 200 | 14 | 4200 | 17000 |
Плита дорожная ПАГ-14 | 600 | 200 | 14 | 4200 | 19000 |
Плита дорожная ПАГ-18 | 600 | 200 | 18 | 5400 | 25000 |